Menu

МК «Яркая Мексика»: расписываем шкатулку в технике point-to-point

Share on facebook
Facebook 0
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK 0
Share on odnoklassniki
OK 0
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on print
Print

Для работы мне понадобились следующие инструменты:

1. Собственно, сама шкатулка, я выбрала экземпляр из сосны. Работа тонкая и кропотливая, поэтому я стараюсь выбирать заготовки как можно лучшего качества, чтобы потом не было жаль напрасно потраченых усилий.

2. Черный акриловый грунт «сонет». Грунт более укрывистый, чем просто акриловая краска, поэтому выбираю именно его.

3. Глянцевый акрил «декола».

4. Контуры для росписи. Я использовала контуры разных производителей, у меня было четыре оттенка: зеленый травяной, синий (таир), желтый (декола) и бронзовый (идея).

5. Железная линейка (она наиболее точно отмеряет нужные расстояния, не допуская погрешностей).

6. Гелевая ручка для разметки орнамента.

7. Кракелюрный лак.

8. Ватные палочки для устранения недоразумений и непредсказуемостей.

9. Булавки для прочистки носиков.

10. Отвертка.

А также лак для покрытия, шкурка и несколько кистей для грунтовки и работы с фоном. Последние фотографироваться отказались, сославшись на нефотогеничность ????

 


 


Итак, процесс работы.

Перво-наперво я зашкурила все шершавости и сняла петли со шкатулки — это существенно облегчает грунтовку и последующий процесс росписи.

Затем начала грунтовать, при этом благоразумно подстелив вниз газетку (грунт очень плохо оттирается с различных поверхностей).


Затем загрунтованную шкатулку оставила на час просыхать. После решила в один слой покрыть лаком. Грунт — штука хорошая, но активно цепляет различную пыль-грязь и активно впитывает краску. После покрытия лаком можно смело работать, не боясь неожиданностей (например, смазать рукой какой-нибудь сложный фрагмент). Теперь все поправимо!

После с помощью гелевой ручки размечаю орнамент, примерно вот так:

 


Теперь, закончив разметку, я принялась за роспись крышки. Для мексиканских орнаментов характерны яркие контрасты и геометричные детали, поэтому я решила сделать вещицу как можно более насыщенной. Ввожу в работу по одному цвету так, чтобы все оттенки были гармонично распределены по шкатулке. Сначала зеленый:

 


Синий.

В чуть меньших пропорциях добавляю желтый и бронзу. Они уже служат в качестве акцентов.


Крышка шкатулки должна быть яркой, ведь это первое, на что обычно обращают внимание. Крышка для шкатулки — это, наверное, как обложка для книги. Поэтому я решила усилить контрасты с помощью кракелюра. Чем толще слой кракелюрного лака, тем толще и выразительней будут трещинки. Лак на поверхность накладываю щедрым слоем, затем оставляю просыхать на час.

Теперь в игру вступает ультрамариновый акрил, для работы с ним использую плоскую кисть. Я наношу его мелкими мазками, стараясь не возвращаться на ранее окрашенное место (чтобы не повредить кракелюр). Выходит примерно вот так:

 


Крышка готова, теперь можно приняться за боковинки. Шкатулка у меня не круглая, это существенно облегчает работу, однако это вовсе не значит, что можно расслабиться и быть невнимательной. Увлекусь — обязательно смажу рукой узор. Поэтому решаю делить работу на два захода (две стороны, подсыхание контура и следующие две стороны). Боковинки шкатулки делю с помощью гелевой ручки на «тесемочки», в которых будет располагаться орнамент:

 


По всему периметру шкатулки провожу линию, начинаю вести разметку. Работа выглядит чище, если не пытаться сделать сразу все линии, поэтому добавляю нужные штрихи после высыхания разметки.

 


 

Share on facebook
Facebook 0
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK 0
Share on odnoklassniki
OK 0
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on print
Print